Золотые правила и секреты ароматерапии. Verochka.namever02

Стиль Ле Корбюзье в интерьере - представление о стиле

Один из наиболее значимых архитекторов ХХ века был автором многих гениальных проектов и реформатор архитектуры, и еще Ле Корбюзье был известен благодаря самобытным и оригинальным творениям, к тому же он известен еще и как публицист. Здания, построенные по его проектам, есть в Европе, США, Аргентине, Японии и России. Основная тема его творчества в архитекторе – разработка современных принципов многоэтажного типового строительства, и в 1914 г. им была предложена идея дома с ячейками по типу пчелиных сот, которые можно возводить как костяшки домино (проект «Дом-Ино»). Эта идея и стала первым проектом в истории зодчества по обустройству целых кварталов домами каркасного серийного типа.

Стиль Ле Корбюзье в интерьере - представление о стиле

Гениальный французский архитектор швейцарского происхождения Шарль Эдуард Ле Корбюзье отринул классические формы, а также помпезный дизайн исторических стилей, предложив новую концепцию организации жилого пространства. В начале ХХ века его идеи легли в основу сразу нескольких стилей, и утилитарность, рационализм и функциональность в оформлении жилого пространства впоследствии и стали называть функционализмом. Именно Ле Корбюзье предложил знаменитый тезис, что «дом, как машина для жилья, предполагает эстетику точности и чистоты». Эта фраза обосновала основные черты стиля, где преобладали новые подходы в дизайне интерьеров и архитектуре жилой недвижимости мегаполисов. Это дало возможность его последователям делать так, чтобы простые и лаконичные вещи не бросались в глаза, а цвет объединял предметы, которые не всегда гармонировали между собой, но в то же время не создавали излишнего контраста.

Примечательные черты стиля – удобство и лаконизм, естественное освещение, поэтому он проектировал квартиры так, чтобы спальня была окнами на восток, кабинет – на север, гостиная – на запад, а столовая – на юг. Присутствие дневного света в жилых помещениях, дающих ощущение простора, обязательно, а светлые стены обязаны усиливать эффект светоотражения. Для хранения вещей предполагалось минимум шкафов и максимум встроенной мебели: полки, ниши, антресоли, стеллажи – все должно скрывать разные мелкие вещи для экономии пространства.

Именно с целью сохранения пространства и света в типовом помещении должно быть продумано оформление окон и дополнительная (искусственная) подсветка, работающая в режиме экономии. Многофункциональность предметов мебели – еще одна примечательная черта, но только не в ущерб общей эстетике. Приветствуется обивка из простых и немарких тканей, однако даже простая по конструкции мебель должна быть стильной и функциональной. Охотно используется зонирование пространства – временные стены типа ширм, складных стеллажей, ниточных штор, раздвижных решеток, всевозможных жалюзи.

Тезис Ле Корбюзье о том, что дом – машина для жилья, в конечном итоге предполагает общую эстетику утилитарности и чистоты, и корни этого принципа, по сути, отражают, общие требования большинства народов, которые обустраивали свое жилье просто и со вкусом, ценя чистоту и уют. Однако эта концепция нашла новое воплощение в стилистике ХХ века, оттеснив как этнику, так и «дворцовость», в поисках рационального зерна. Новая идея функционализма стала основополагающей для разработок современных дизайнеров, работающих в разных стилях, но все они привязаны к условиям всеобщей урбанизации. Ле Корбюзье утверждал, что если задуман концептуальный дом, то нужен и соответствующий ему интерьер, а его нужно грамотно наполнить.

Такие идеи периодически царили в разную эпоху, проникая практически во все основные стилистики архитектуры и оформления интерьеров. Поэтому архитекторы находились в поисках «золотой середины» между в двумя крайностями, такими как вычурность и предельная простота. Именно таким лаконичным и был стиль, созданный гениальным Ле Корбюзье – с динамикой без излишеств, но в единстве пространства и времени. Однако излишняя функциональность его первых работ почти граничила с абсурдностью, зато со временем стиль выкристаллизовался, став образцом для подражания ведущих архитекторов ХХ века.

Рекомендации применения стиля в отдельных помещениях

Сам по себе этот стиль неприхотлив и аскетичен, однако талантливый проект – недешевое удовольствие, зато здесь есть место для современного подхода и нестандартным решениям. Помните, что основа такого интерьера – пространство, наполненное светом, поэтому потолки и стены должны быть светлых тонов, независимо, от того, будут ли это белые панельные стены, глянцевые натяжные потолки, качественная матовая штукатурка, жидкие обои или акриловая краска. Полы – натурально дерево, любое однотонное покрытие.

Лучше решение – это выкатывающаяся и встроенная мебель, но все механизмы должные работать безупречно, системы хранения должны органично вписываться в общий дизайн, а не просто быть дверцами или ширмами.

Освещение в типовом доме можно сделать по индивидуальному проекту, и если вы хотите стильный дизайн интерьеров, то не уместны вычурные плафоны и множество светящихся точек – все должно быть продумано и лаконично.

Чтобы ваш дом в стиле Ле Корбюзье был запоминающимся и в то же время простым, наполните его специальными предметами, которые гармонично вписываются в общую концепцию, но не являются слишком тривиальными. Это могут быть интересно оформленные стеллажи и полки, нетрадиционное размещение озеленения – это придаст лаконизму больше уюта и гармонии.

В этом стиле важно, чтобы форма предметов отражала их функциональность, но ничего не было бы лишним и вычурным. Используйте игру света и тени, применяя сдержанную цветовую гамму и графические рисунки на отдельных поверхностях.


Новые аромастатьи:
Предыдущие аромастатьи:

 

Добавить комментарий