Золотые правила и секреты ароматерапии. Verochka.namever02

Эклектика стилей в интерьере - общее представление

Эклектика – это смешение стилей, которая сформировалась с отдельное направление, где с успехом уживаются атрибуты несовместимых стилей. Это может быть задача дизайнера, чтобы объединить в одной квартире предпочтения нескольких членов семьи. Но бывает и так, что есть потребность единения близких стилей в общем интерьере (рококо, ренессанс и ампир, к примеру), чтобы создать неповторимый облик дома, где хозяин не желает повторений. Лучший вариант эклектики – когда вещи из разных стилистик удачно гармонируют между собой по цвету, общему замыслу, грамотно вписываясь в архитектурное решение.

Эклектика стилей в интерьере - общее представление

Эклектику, как стиль, трудно охарактеризовать в двух словах, но это, скорее, приятное исключение из общих правил, когда все возможно! Иногда к такому решению приходят люди, которые не могут определиться со стилем оформления своей квартиры, но им нравится от всего понемногу, что побуждает дизайнера интерьеров создать самобытный стиль. Сегодня эклектика встречается часто, нередко являясь способом самовыражения и свободы творчества.

Большинство людей не вникают в характерные особенности стилей, поэтому, как правило, совсем не против эксклюзивного интерьера, основанного на разных элементах, порой даже взаимоисключающих. На такие эксперименты легко идут творческие люди с хорошим вкусом, которым чужды общепринятые рамки. Новая эклектика или фьюжн с 90-х годов на волне популярности, с успехом объединяя 2-3 стиля, например, используя элементы декора из традиционных западных и восточных стилей, или же объединяя современные и архаичные.

Хорошо продуманный эклектичный дизайн интерьера смотрится как вполне органичный стиль, и вполне возможно, что скоро он сформирует отдельную концепцию и неповторимый узнаваемый облик. Однако стилисты заметили, что нейтральные цветовые решения или общая цветовая гамма, общие очертания предметов мебели и натуральные природные материалы помогают ужиться любым стилистическим противоположностям.

Этот термин пришёл в употребление ещё во II веке, когда отец философской школы эклектизма Потамон предложил концепцию отбора и смешения. Эклектика пришла в архитектуру в 1830 году, когда все предыдущие стили уже исчерпались, и до конца XIX века она господствовала, пройдя несколько этапов развития. В то время была потребность увеличения объемов строительства зданий, отличавшихся по своим функциям, а архитекторы уже устали от жестких рамок классики строительства. Однако при том, что такие проекты нередко обвиняли в «дурновкусии», в эпоху романтизма отказ от канонов был хорошо принят. Эклектика как бы показала некий обобщённый результат переосмысления предшественников.

Немного позже авангардисты переняли подобный опыт, пытаясь создать нечто новое, но обнаруживали некое подобие в более древних этно-стилях (Япония, Китай, Индия, Месопотамия, Финикия). Современная эклектика (фьюжн) – результат современного переосмысления лучших достижений тех стилей, которые возникли в последнее столетие.

Рекомендации применения стиля в отдельных помещениях

Мебель для эклектики стилей может быть любой, но если приходится подбирать мебель из разных комплектов и стилистик, важно их как-то объединить, например, при помощи перетяжки общим обивочным материалом. Хорошо, если такая мебель имеет единую форму – геометричные или округлые, их также можно закрыть одинаковыми чехлами или добавить общую отделку.

В едином решении обработки поверхности стен и других плоскостей важно определиться с выбором цвета и отделочных материалов, если нет предпочтений по стилю. Большинство людей точно знают, чего они не хотят, после чего остаётся остановиться на том или ином предпочтении конкретнее.

При выборе декора важно сделать ревизию тех предметов, которые уже есть в вашем распоряжении, чтобы выбрать наиболее сочетаемые. Плоские изображения можно объединить благодаря одинаковым рамкам, а статуэтки расставить по полкам на одну тематику или принадлежащие одному региону (эпохе).

Важно, чтобы не было антагонизма при совмещении нескольких стилей, как это принято в китчевых интерьерах. Хорошая эклектика – это хорошая сочетаемость, но должна быть какая-то общая смысловая линия, своя изюминка или очевидная задумка, чтобы такой интерьер имел право на жизнь.

Бывает, что эклектика – вынужденная необходимость, поскольку ни один стиль не отвечает в полной мере образу жизни хозяина дома или его хобби. Например, в каком стиле обставить квартиру заядлого путешественника, который привозит во всего мира сувениры, или обитель эксцентричного бродячего музыканта, играющего на всём, что звучит? Однозначно, индивидуальность таких людей как нельзя лучше подчеркнут эклектика в интерьере.

Основная цель эклектичного дизайна интерьеров – это удобство и комфорт, выходящий за рамки стилистики, где хочется гармонично сочетать старинное и новое, привычное и необычное, классическое и авторское. В современном варианте – это фьюжн (англ. fusion – смешение или слияние), довольно интересный стиль, который выкристаллизовали из хаотичных вариантов американские дизайнеры в 90-х годах прошлого века. Он довольно сбалансирован и гармоничен, хотя и сочетает характерные черты разных стилей.

Общий совет: не важно эклектика или фьюжн, но если вы не имеете опыта в создании стильных интерьеров, лучше всего обратиться за помощью к специалисту. Ему нужно подробно изложить, чего вы не хотите видеть и что предпочитает видеть в новом облике своего жилища, чтобы не скатиться до полной безвкусицы или низкопробного китча.


Новые аромастатьи:
Предыдущие аромастатьи:

 

Добавить комментарий